Анализ работы с обращениями граждан и организаций в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области за 9 месяцев 2024 года

За 9 месяцев 2024 года в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области поступило 6241 обращение граждан и представителей организаций, что на 1,3 % меньше, чем за аналогичный период 2023 года (6325 обращений).

Основными вопросами (67 % от всех рассмотренных обращений), содержащимися в обращениях, являются вопросы, связанные с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с государственным кадастровым учётом недвижимого имущества.

В обращениях заявителей, направленных в адрес Управления, содержатся следующие вопросы:

– приостановление или отказ государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;

– порядок осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;

– функционирование и применение электронных сервисов Росреестра (личный кабинет, сайт Росреестра, публичная кадастровая карта);

– государственный кадастровый учёт в связи с изменением характеристик объектов недвижимости;

– наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) оснований для осуществления государственной регистрации прав; ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества;

– внесение в ЕГРН сведений о ранее учтённых объектах недвижимости;

– предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН;

– исправление реестровых и технических ошибок в сведениях ЕГРН;

– верификация и гармонизация данных ЕГРН;

– актуализация данных об объектах недвижимого имущества в налоговых органах.

Направление письменного обращения в Управление является одним из эффективных способов получения необходимой консультации по интересующему заявителя индивидуальному вопросу, что с учётом доступности способов направления обращений в адрес Управления, в том числе посредством сети Интернет, является причиной значительного количества обращений в Управление.

Также значительное количество обращений поступает по вопросам государственного земельного надзора (16,5 % от всех рассмотренных обращений).

Управлением подготавливаются полные и развернутые ответы с указанием исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в рамках осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора), а также указывается информация о проведенных профилактических мероприятиях.

К основным вопросам, содержащимся в обращениях, относятся:

– самовольное занятие земельных участков;

– нецелевое использование земельных участков.

К дополнительным мерам, принимаемым Управлением относятся:

– реализация мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых относится к компетенции Росреестра, в том числе размещение в СМИ рекомендаций по соблюдению гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами обязательных требований земельного законодательства при использовании земельных участков;

– проведение контрольных (надзорных) мероприятий по доводам обращений, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основании выявленных индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждённых приказом Росреестра от 09.07.2021 № П/303 «Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора)».

Остальные вопросы, содержащиеся в обращениях, распределились следующим образом:

действия (бездействие) арбитражных управляющих (7%);

землеустройство, мониторинг земель (3 %);

получение услуг Росреестра в электронном виде (1,3 %);

порядок и правильность оценки объектов недвижимости (1,3 %);

другие вопросы, относящиеся к компетенции Росреестра (3,9%).

Особенности признания жилых помещений в многоквартирном доме домами блокированной застройки во внесудебном порядке. Как сформировать земельный участок под таким домом?

Дом блокированной застройки — жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок (п. 40 ст. 1 ГрК РФ; ч. 1 ст. 16 Закона от 30.12.2021 № 476-ФЗ).

Если характеристики жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства) или жилого помещения соответствуют указанным, то данные объекты недвижимости могут быть в определенном порядке признаны домом блокированной застройки.

Если до 01.03.2022 в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о многоквартирном доме (МКД) с расположенными в нем жилыми помещениями (квартирами) и зарегистрированы права на эти помещения, но при этом жилые помещения соответствуют по своим признакам домам блокированной застройки, то признание их домами блокированной застройки возможно без обращения в суд.

Для этого собственники таких жилых помещений вправе совместным решением уполномочить одного из собственников на обращение в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательства. В этом случае в ЕГРН вид объекта недвижимости должен быть изменен с «помещение» на «здание», внесено назначение – «жилое», вид разрешенного использования указан как «дом блокированной застройки», исключены сведения о виде жилого помещения – «квартира», а здание, учтенное как «многоквартирный дом.

Если на земельный участок под МКД зарегистрировано право общей долевой собственности собственников помещений МКД как на общее имущество, то вышеуказанное решение собственников помещений также может содержать указание на решение о разделе данного земельного участка с образованием земельных участков под каждым домом блокированной застройки. В этом случае решение в том числе должно содержать информацию о согласии всех собственников на прекращение права общей долевой собственности на земельный участок, на его раздел с образованием земельного участка в счет доли в праве общей долевой собственности под конкретным объектом недвижимости, а также информацию о лицах, право собственности (либо общей долевой собственности, включая размеры долей) которых возникает на образуемые земельные участки.

В случае раздела земельного участка в орган регистрации прав помимо решения собственников также должно быть подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые земельные участки с приложением необходимых для этого документов (в частности, межевого плана).

Если по каким-либо причинам изменить вид жилого помещения в МКД указанным способом не представляется возможным, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании жилого помещения в МКД домом блокированной застройки.

ПАМЯТКА выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.

В целях реализации Указа Президента РФ от 23.01.2024 №63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» постановлением Правительства Ростовской области от 03.09.2024 №584 утвержден Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.

Для получения удостоверения, внесения в него изменений либо замены удостоверения один из родителей, иных законных представителей обращается в ОСЗН по месту регистрации или по месту пребывания (временной регистрации) с приложением следующих документов:

заявление по форме;

паспорт (оригиналы и копии) гражданина Российской Федерации заявителя и членов его многодетной семьи (для лиц, достигших 14-летнего возраста);

свидетельства о рождении детей (свидетельства об установлении отцовства – при наличии) (оригиналы и копии);

фотография заявителя и другого законного представителя, являющихся членами многодетной семьи заявителя (при наличии), размером 3 x 4 см в цветном исполнении с четким изображением лица в анфас (в количестве одной штуки на каждого родителя или иного законного представителя);

документы о заключении (расторжении) брака членом многодетной семьи;

на ребенка в возрасте от 18 до 23 лет, являющегося членом многодетной семьи – справка об обучении ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность по очной форме обучения;

сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания заявителя, детей и супруга (супруги), являющихся членами его многодетной семьи;

Снилсы на всех членов многодетной семьи (оригиналы и копии).

Отдел по назначению и выплатам пособий УСЗН Неклиновского района тел. 8(863 47) 2 01 66

 

Изменение номера Единого контактного центра «ТНС энерго Ростов-на-Дону»

14 октября 2024 года, г. Ростов-на-Дону. В настоящее время компания активно проводит мероприятия по совершенствованию работы контактного-центра в целях повышения качества дистанционного обслуживания клиентов.

Новый номер кол-центра — 8 (863) 286-86-80 — будет действовать с 28 октября 2024 года. Для клиентов из сельских населённых пунктов будет действовать дополнительный номер: 8 (800) 301-16-34. Связавшись с оператором или в автоматическом режиме, клиенты смогут:

  • проверить баланс лицевого счёта;
  • передать показания прибора учёта электроэнергии в голосовом режиме или путём набора на клавиатуре;
  • уточнить телефоны аварийных служб;
  • ознакомиться со сроками и доступными способами оплаты электроэнергии;
  • получить информацию о состоянии счётчика.

Набор в тоновом режиме (без ответа оператора) работает круглосуточно и без выходных. При необходимости, потребители всегда смогут связаться с операторами в будние дни с 9:00 до 18:00 (кроме праздничных дней).

Обращаем внимание, что с 28 октября прежние номера контактного центра «ТНС энерго Ростов-на-Дону» станут недоступны. Актуальные номера можно будет всегда найти на сайте компании или в счетах на оплату.

Донской Росреестр рассказал, как за несколько секунд проверить достоверность выписки из ЕГРН

Ведомство реализовало новый цифровой инструмент — сервис, который при помощи QR-кода может проверять выписки из ЕГРН на достоверность. Данный цифровой инструмент предотвращает случаи мошенничества и обеспечивает защиту имущественных прав граждан.

Об этом рассказала заместитель начальника отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Ростовской области Оксана Меньшова на региональном мероприятии Росреестра и ООО «Экосистема недвижимости М2 («Метр квадратный» (М2) для специалистов в сфере сделок с недвижимостью.

Заинтересованное лицо, отсканировав QR-код, получит через официальный сайт Росреестра подтверждение представленных сведений либо их опровержение, если выписка была фальсифицирована. Это исключит потенциальные риски при проведении сделки и гарантирует ее «юридическую чистоту». Создание инструмента уже поддержано профессиональным сообществом, — отметила Оксана Меньшова.

В ходе мероприятия Оксана Меньшова рассказала об обеспечении безопасности при совершении сделок с недвижимостью, защите персональных данных.

Выступление представителя регионального Росреестра вызвало большой интерес участников мероприятия.

О преимуществах цифровых инструментов при проведении сделок с недвижимостью рассказала Нелли Гюрджинян, региональный руководитель направления по работе с агентами по недвижимости в М2.

По данным нашего аналитического центра и других игроков рынка, Ростовская область входит в топ-5 регионов с наибольшим притоком населения. По итогам 2023 года сюда иммигрировали почти 10 тыс. человек. Кроме того, в регионе наблюдается тренд на экспансию крупных застройщиков. Такие девелоперы, как Dogma (Краснодар), «Точно» (Краснодар), Самолет (Москва), «Эталон» (Санкт-Петербург), «ССК» (Краснодар), уже работают в Ростове-на-Дону. Очевидно, что инвестиционная привлекательность региона активно растёт, а значит и тенденция на межрегиональные сделки. Доля такого типа сделок по всей России на платформе М2 составляет более 36%. Это говорит о высоких перспективах межрегионального рынка и необходимости развивать бизнес в этом направлении. Мы как IT-компания предлагаем пользователям все необходимые инструменты для проведения сделок в цифровом формате из любой точки нашей страны, — сказала Нелли Гюрджинян.

Ростов-на-Дону стал четвертой площадкой, где Росреестр и Экосистема «Метр квадратный» проводят мероприятия для профессионалов рынка недвижимости, где обсуждаются ключевые направления деятельности, тренды и перспективы развития отрасли с учетом роста и масштабирования новых информационных технологий. Аналогичные встречи уже прошли в Краснодаре, Тюмени и Уфе. После Ростова-на-Дону мероприятия пройдут в Самаре (31.10.2024) и Челябинске (08.11.2024).

«Жизненные ситуации»: каждый дончанин может воспользоваться информационным сервисом Росреестра

Сервис разработан с целью упрощения процесса подготовки пакета документов для оформления дарения, наследства покупки или продажи недвижимости, подачи заявления на исправление реестровой ошибки и многих других ситуаций.

При помощи данного сервиса заявитель может самостоятельно получить всю информацию об интересующей его услуге, заполнив небольшую анкету. Обработав внесенные данные, сервис выдаст информацию о стоимости услуги, сроках ее оказания, подготовит полный перечень документов, которые необходимо подготовить заявителю. Также сервис предложит в удобной форме сохранить список или распечатать его прямо с сайта.

Сервис «Жизненные ситуации» легко найти на официальном сайте Росреестра. Он размещен в разделе «Электронные услуги и сервисы». Доступен круглосуточно. Воспользоваться сервисом могут как физические, так и юридические лица.

Особенности рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ установлены особенности рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Такие обращения принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

— при подаче обращений непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации — документа, подтверждающего его полномочия;

— при подаче обращений после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов.

При иных способах подачи обращений личность автора должна быть подтверждена личным присутствием с представлением паспорта.

При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации, поступившие обращения рассматриваются контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ, без организации контрольных мероприятий.